Улучшенный модернизированный вариант динамической установки типа «призматрон» ООО «ТГК ПРОФФ» создан на основании инноваций и длительного опыта производства и эксплуатации подобных установок в ООО «Европризма». Усовершенствования коснулись многих ключевых узлов и деталей установки — как её механической части, так и электроники, двигателя с редуктором и даже аккумулятора (кислотно-щелочной аккумулятор заменен на литий-ионные батареи).

Причем, с целью модернизации уже существующих установок, сохранены многие унифицированные типоразмеры, посадочные места, остались полностью неизменными трубы и ламели. Возможен вариант применения и наличных, сохранившихся в хорошем состоянии, двигателя с редуктором (мотор-редуктора).

 

Мы уверены, что наша конструкция удовлетворит запросы  как новых потребителей, так и тех, кто уже эксплуатирует установки, изготовленные ранее другими производителями, знает на опыте их недостатки и по достоинству может оценить усовершенствования. Эти недостатки устраняются в ходе модернизации при максимальном использовании наличных узлов и деталей. При этом исключается затратный неэффективный капремонт на базе устаревшей модели.

 

Основные усовершенствования и их назначение:

 

Нижний корпус с главной передачей

 val

 

 

 

 

1.            Алюминиевый вал заменен на вал из нержавеющей стали с посадками, выполненными точно по размерам на координатном станке. Это упрощает и совершенствует сборку с другими деталями, исключает неточность сверления, подгонку, поломку, прогиб вала и проскакивание в результате этого шестеренок. Сохранены длина и количество частей вала — 4 шт.

 mufta_1

mufta_2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Соединительная втулка на валу также претерпела изменения. Она выполнена из более качественного металла, большей толщины, с унифицированными стандартными отверстиями. Втулка состоит из 2-х разъемных элементов, обеспечивая жесткий обхват частей вала, более качественное соединение в процессе эксплуатации, что ранее являлось одним из слабых мест установки.

shesterni13.            Пластиковые шестеренки — ведущая (нижняя) и ведомая (верхняя).

Заменен материал, из которого изготовлены шестеренки. Это специальный пластиковый сплав, применяемый в точном машиностроении для изготовления деталей, работающих в большом диапазоне температур под значительными нагрузками и в агрессивной среде.

Обе шестеренки поменяли свои конфигурации. Зубья и формы гребешков изменены и увеличены. Посадочные отверстия на шестеренках выполнены на точном оборудовании до сборки.

В результате чего:

-  отпала необходимость в дистанционной втулке, наличии левых и правых шестеренок;

-  увеличился захват зубьев верхней и нижней шестеренок, в результате чего вероятность их проскакивания и заклинивания в процессе эксплуатации сведены к минимуму ;shesterni2

-  возросло качество, при одновременном упрощении сборки узлов с шестеренками, исчезла необходимость последующей регулировки собранного ведущего вала;

- из-за точности выполнения посадочных мест на всех деталях сборки шестеренки могут быть переставлены или заменены без снижения качества работы ведущего вала, причем даже непосредственно на установке, а не в условиях цеха;

- отпала необходимость, при ремонте и замене ведущих шестеренок, пересверливать отверствия крепления их на валу, которые приводили к увеличению изнашиваемости самого вала.

В ведомой шестерне появилось 6 дренажных отверствий для слива попавшей влаги. Влага не остается в шестеренке, соответственно не испаряется и не влияет на коррозию металлических деталей. stakan1

4.            Пластиковый стакан под треугольник выполнен из того-же материала, что и шестеренки. Теперь в нем предусмотрен паз для импортного резинового уплотнителя с высокими stakan2эксплуатационными характеристиками. Уплотнитель служит препятствием для попадания влаги (атмосферных осадков) внутрь нижнего короба корпуса на детали главного привода.

 

 

  

opori_vala5.            Винты крепежа опор ведущего вала к профилю короба корпуса заменены на болты под шестигранник из нержавеющей стали. Это исключило такую проблему, при проведении ремонтных работ, когда после длительного времени эксплуатации винт крепления «врастал» в алюминиевый профиль корпуса и его невозможно было открутить; приходилось высверливать крепеж с соответствующими отрицательными последствиями для качества изделия.

 

6.            Первая опора вала спарена. Под неё теперь предусмотрены два подшипника. Это дает дополнительную жесткость конической паре металлических шестеренок на главном валу и валу мотор-редуктора.

 

7.            Конструктив опор под главный  вал усовершенствован с целью увеличения рабочих нагрузок и исключения их лопания (поломки). Все отверствия на опорах унифицированы и выполнены на точном оборудовании.

 

8.            У треугольника, на котором крепятся трехгранные трубы, увеличена площадь захвата металлического пальца с ведомой шестеренкой.triangle2

 

triangle1

 

 

 

 

 

 

9.            Хомуты для крепления ведомой шестеренки к металлическому пальцу треугольника теперь выполнены из нержавеющей стали. При этом исключается влияние коррозии на хомут. Со временем при эксплуатации ослабевает крепление хомута и его необходимо периодически подтягивать. Заржавевший хомут дополнительно зажать невозможно. Демонтаж заржавевшего хомута представляет определенные трудности и дополнительные затраты. 

vtulka10.          Приобрела оригинальную форму концевая втулка на главном валу, которая изготовлена на точном оборудовании. Это способствовало устранению люфтов между втулкой и валом. Теперь втулка жестко крепится на вал.

 

 11.         Предусмотрены дополнительные дренажные отверстия в коробе нижнего корпуса.  

 

Верхний корпус с направляющими

 

verhnii_korpus11.            Усовершенствована конструкция верхних направляющих. Теперь их замену можно производить без разбора короба корпуса (снятия крышки).verhnii_korpus2

 

 

 

 

2.            Посадочные отверстия под верхние направляющие выполнены на высокоточном оборудовании до процесса сборки, соответственно точно выдерживаются межцентровые расстояние между призмами по всей длине короба корпуса.

 

Двигатель и редуктор (мотор-редуктор)

 

1.            Старые двигатель и редуктор (мотор-редуктор), с целью экономии средств, могут применяться при модернизации старых установок, если они находятся в работоспособном состоянии.

 

motor12.            Вместе с тем под модернизированный вариант механики, усовершенствованной электроники и аккумулятора подобраны новые более эффективные двигатель и редуктор, которые по ключевым характеристикам, необходимым для бесперебойной работы «призматрона», превосходят предшественников.

За счет контроля прогрессивной электроникой, которая не дает возможности работать мотор-редуктору в критических ситуациях, которые напрямую приводили к его разрушению или частичному выходу из строя, мотор-редуктор стал надежнее, двигатель менее мощным, более дешевым, а соответственно и более доступным.motor2

 

3.            Крепежная вилка под мотор-редуктор поменяла свою конфигурацию таким образом, чтобы полностью его обжимать, делая его устойчивым. К тому же предусмотрен дополнительный удобный крепеж вилки под мотор-редуктор к коробу корпуса. Это предотвращает значительные колебания двигателя и редуктора в процессе вращения главного вала, соответственно увеличивает его ресурс, надежность и долговечность работы динамической установки в целом.

 

4.            Диаметры металлических конических шестерен на главном валу, как и на валу мотор-редуктора,  сохранены. Пересчитана «эвольвента» зубьев. Соответственно изменился  и их конструктив, таким образом, чтобы максимально исключить трение зубьев конической пары в процессе качения и их износ. Также применен улучшенный материал под конические шестерни и усовершенствована технология их изготовления.

 

Электроника (блок управления двигателем, зарядное устройство, аккумулятор)

 

Претерпела значительные усовершенствования.

 

1.            Блоки управления двигателем, зарядное устройство и даже аккумулятор (при альтернативном аккумуляторном источнике питания) находятся в герметичных (не допускает попадание влаги) компактных корпусах, которые все помещены в правую боковую стойку. Внутри боковой стойки для этого предусмотрены специальные крепления. При этом неэстетическое размещение блоков электроники вне пределов короба корпуса в пластиковой коробке и в металлическом ящике исключены.

2.            Управление двигателем и зарядным устройством происходит таким образом, чтобы

оптимизировать работу двигателя  по параметрам мощности, увеличивая его кпд и ресурс, сокращая потребление электроэнергии, обеспечивая быстрый заряд аккумулятора и длительное его сохранение, в результате чего — существенное сокращению износа запчастей, затрат на ремонт и соответственно повышение надежности и срока службы (продление работоспособности) установки в целом.

3.            Теперь, при любом воздействии,  превышающем норму (например, заклинивании и проскакивании шестеренок, перекосу конструкции, попадании постороннего предмета между призмами, обледенение и налипание осадков) электроника отключает работу двигателя на 10 сек. Далее попытки запуска возобновляются  с указанной периодичностью, при минимальном расходовании энергии, в течение длительного периода до того момента, когда внешнее воздействие будет устранено (например, обледенение и налипание осадков ночью и оттаивание днем). Тогда работа установки автоматически возобновляется без посторонней помощи.

Ранее, при отсутствии такой электроники, должен был сработать предохранитель, который не всегда срабатывал, особенно если вместо него стоял «жучок», а при дальнейшей работе двигателя любая поломка усугублялась (например, вместо одной выходили из строя несколько шестеренок, мог сломаться вал и т.п.). Вызывалась ремонтная бригада, производился  дорогостоящий  ремонт и только после этого запускалась установка. Теперь, скажем, вынули застрявший предмет, отклеившийся кусок постера и установка сама заработала.

Если динамическая установка смонтирована на перекошенной конструкции она не запустится и не будет подвергать опасности выхода из строя узлов и деталей установки.

4.            Усовершенствованная электроника дополнительно:

- обеспечивает ускоренную зарядку аккумулятора в течение 3,5 часов, которой хватает для функционирования ДДУ на протяжении суток за счет минимального энергопотребления установки;

- бесперебойную работу в диапазоне 140 – 265V (после 265V отключается питание от сети и переключается на питание от аккумулятора), защиту от перенапряжения, короткого замыкания и переполюсовки клемм аккумулятора;

- полностью автоматизирована, исключает использование предохранителей;

- работает в широком температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия;

- упрощает регулировку задержки, ремонт электроники в виде быстрой замены блоков (вся система оснащена быстросъемными разъемами на защелках);

-полностью герметична (ранее электроника находилась в пластиковых коробках, крышки которых со временем не закрывались, из-за поломки пластиковых защелок, и внутрь проникала влага);

- для удобства и безопасности снаружи обеспечена только одним тумблером для включения и выключения вращения плоскостей со световой индикацией.

5.            Теперь в комплект новой динамической установки (при альтернативном питании от аккумулятора) входит специально подобранный оптимальный современный компактный аккумулятор общим  весом 3 кг.

Пользователю нет необходимости мучиться с громоздкими тяжелыми аккумуляторами (при их покупке, перевозке, поднятии на значительную высоту, изготовлении под него специального неэстетичного ящика, его монтажу на несущую конструкцию). Новый аккумулятор кроме компактности значительно эффективнее по своим потребительским характеристикам.